yoshi_stan: (Default)
[personal profile] yoshi_stan
В топах блогояндекса обнаружил вот этот нечеловеческой силы документ. Поскольку автор пишет про Крым, не мог не потратить полчаса на "разбор полетов". Ну что сказать... потрясающая иллюстрация способности наступить на все мыслимые и немыслимые грабли, связанные с летним отдыхом. Непонятно, правда, почему автор обвиняет в получении синяков и шишек мироздание, а не себя.

Искать "отдых по классу люкс" в Крыму - уже нетривиальное занятие, но решить, что подобный отдых предоставят в "поселке около Судака", это уже какая-то совершенно неприличная вера в человечество. Впрочем, ладно. кто-то верит во внеземные цивилизации, а кто-то в пансионат в поселке Морском, мир многообразен. Но. Почему же, черт возьми, поняв, что обещанный "люкс" за 30 уе в сутки с человека - фикция, нельзя было схватить детей и вещи в охапку и уехать хотя бы в Судак? В Алушту? В деревню, в глушь, в Алупку? Бог мой, девушка, перед вами лежит 200 км ЮБК, где "под каждым кустом готов и стол и дом", только плати. Нет. Стратегия автора в предолении житейских неурядиц следующая:

1. наступаем на грабли.
2. недоуменно осматриваемся вокруг, наступаем на грабли еще раз
3. иссступленно прыгаем на граблях, наслаждаясь деревянным стуком рукоятки по выступающим частям тела.
4. переходим к следующим граблям.
5. см. п. 1.

Никакого желания избежать указанного алгоритма действия в описаниях злоключений [livejournal.com profile] volha я не нашел. Питание плохое? ничего, будем есть курицу и рис. Ребенок заболел? будем героически держать его дома, кормя энтеролом. Море грязное? Придется уплывать на 200 метров от берега. Пытались сэкономить на трансфере, и, в итоге, поимели прелести поездки на разваливающемся рыдване со скорорстью 40 км/ч? Ну и обратно поедем так же, чего там. И все в таком же духе. Вобщем, почитайте - там много чудесного. Благо автор пишет хорошим, сочным языком и чтение не будет скучным. Я же, со своей стороны, позволю себе дать несколько рекомендаций, отправляющимся в Крым на отдых.

1. Если вы хотите отдыхать "по классу люкс", т.е. так называемым "цивилизованным отдыхом", то искать этот отдых следует в цивилизованных местах. Начните, право, с Ялты. Это, конечно, аналог Сочи, но цивилизации там достаточно, люксовых отелей тоже. Далее можно обращать взор на Алупку, Симеиз, Форос, Севастополь, Алушту... вобщем, я надеюсь, мысль понятна. Кстати, если вам нужны развлечения (ну, коль вы хотите, чтобы вас развлекли), то в циилизованных уголках Крыма их на порядок больше чем в прочих. Поверьте, "банан", катающий отдыхающих - это даже не вчерашний день.

2. Если вам что-то не понравилось в отеле, в который вы заселились, смело забирайте свои деньги и мотайте в другой. Переезды по ЮБК недолги, отелей больше, чем желающих в них поселиться. Лучший способ голосовать - ногами. Вобще, многие просто путешествуют по побережью Крым. два дня в одном месте, три дня в другом и т.д. И отлично себя чувствуют.

3. Кстати, о самочувствии. Мне даже неловко об этом писать, но если вы плохо себя чувствуете - обратитесь к врачу. Ей-Богу, это помогает. Это не дорого и вполне окупает себя. Особенно, если речь идет о детях.

4. и не забудьте, что прелесть Крыма - в предоставляемой им свободе. Вы свободны выбрать тот вид отдыха, который вам нравится, вы свободны выбирать время, место и способ потратить имеющиеся у вас средства, для достижения максимального эффекта. Не смогли - сами виноваты. А не Крым.

В качестве дополнения к обсуждаемому. Мы, прибывая в Крым, регулярно снимаем там квартиры - в качестве помещения, где можно хранить вещи, заряжать телефоны, стирать, болеть, отправлять на отдых мам с маленькими детьми и т.п. Так вот, в этом году приличная однокомнатная квартира, в центре Алушты, со всеми удобствами, правда без кондиционера, обошлась нам в 35 уе в день. уважаемая [livejournal.com profile] volha, за 35 уе вы могли хорошо жить, а оставшиеся деньги потратить на приличное и разнообразное питание, благо кафешек в Алуште навалом, выбрать есть из чего, да и магазинов - от лавочек до супермаркетов - полно. Хотя, возможно, это не люкс. Но вполне полноценный отдых.

А вобще, мы, конечно, ездим в Крым не за этим. Просто в Крыму еще сохраняется баланс между "диким" и "цивилизованным" отдыхом. Слава Богу, побережье не заставлено сплошной стеной санаториев и пансионатов, есть вполне приличные уголки, где можно бродить ночами, любоваться чистым морем, валяться на траве и смотреть на звезды, показывать детям, насколько красивым, ярким и добрым может быть окружающий мир. По-моему, это стоит любого "люксового" отдыха :)

Date: 31 Aug 2009 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vasily-nosikov.livejournal.com
Ссылка неправильная

Date: 31 Aug 2009 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
оп-па
спасибо, поправил :)
From: [identity profile] marsonika.livejournal.com
Прочитала и вспомнила наш прошлогодний крымский отдых. Мы за люксовостью не гнались и вполне хорошо отдохнули, жаль только - из-за жары не получилось поездить-посмотреть разные интересные места. Будем теперь в Крым ездить весной или осенью.
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
В этом году летом совсем не жарко :)
А так - согласен, если не гнаться за "люксовостью", то можно очень даже неплохо отдохнуть.

Date: 31 Aug 2009 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] murmashka.livejournal.com
А мне вот, Вань, картинка кажется вполне похожей на реалии отдыха на российско-украинском юге. Взаимоотношение с граблями автора оставим в покое, не о ней речь. (тем более, что я до конца не дочитала). Но картинка очень похожа на правду.
>Если вам что-то не понравилось в отеле, в который вы заселились, смело забирайте свои деньги и мотайте в другой.
Вот только деньги как правило назад не отдают. В лучшем случае нам однажды отдали половину.
>то искать этот отдых следует в цивилизованных местах. Начните, право, с Ялты
От Ялты, скажем, моя сестра плевалась просто ужасно.
>Море грязное? Придется уплывать на 200 метров от берега.
Вань, где ты найдешь на нашем юге чистое море? Куда не уплывай... Я пока не встречала.
>Кстати, о самочувствии. Мне даже неловко об этом писать, но если вы плохо себя чувствуете - обратитесь к врачу. Ей-Богу, это помогает.
В нашей детской компании с 16 детьми рвало и поносило примерно половину. Это нормально для юга. Одна из мам пошла-таки к врачу. Врач посветил ей фонариком в горло, сказал, что это энтеровирус, и предложил съездить за 60 км сдать анализы. Мама воздержалась.
>Вобще, многие просто путешествуют по побережью Крым. два дня в одном месте, три дня в другом и т.д. И отлично себя чувствуют.
А многие при этом не отлично себя чувствуют. Когда дети истерят в дороге (или когда их поносит и даже просто укачивает). Когда надо собрать в-одиночку вещи на троих.
И вообще, есть люди, которые не готовы к отдыху в палатке. Вот моя сестра (с мужем они познакомились в походе), когда я зову ее куда-нибудь с собой качает головой - мол, в палатке я не отдыхаю.

Date: 2 Sep 2009 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
Маш, надо разделять реалии отдыха и действия конкретных людей в конкретной ситуации. Я ж не спорю с тем, что окресности Судака могут быть весьма дерьмовым местом. Но из дерьма нужно выкарабкиваться, вряд ли ты будешь с этим спорить?

>>Если вам что-то не понравилось в отеле, в который вы заселились, смело забирайте свои деньги и мотайте в другой.
>Вот только деньги как правило назад не отдают. В лучшем случае нам однажды отдали половину.

сильно зависит от того, какой договор с тобой заключали, насколько легально работает отель и т.п. Нам, помнится, удавалось даже с частниками - владельцами квартир договариваться.

>>то искать этот отдых следует в цивилизованных местах. Начните, право, с Ялты
>От Ялты, скажем, моя сестра плевалась просто ужасно.

Ну я верю :) но того факта, что большинство гостиниц, претендующих на какие-то звездочки, расположены именно там. И закрытые пляжи у них есть и прочие чудеса цивилизации.

>>Море грязное? Придется уплывать на 200 метров от берега.
>Вань, где ты найдешь на нашем юге чистое море? Куда не уплывай... Я пока не встречала.

Ну, тут вопрос в том, что понимать под чистым морем. Например, меня бы вполне устроило, чтобы в том месте, где я купаюсь, и в его окрестностях, не было сброса сточных вод. Кстати, на нашей стоянке море было очень даже ничего. Особенно с утра, пока волны не поднимали ил. Дно просматривалось метра на три :)

>В нашей детской компании с 16 детьми рвало и поносило примерно половину. Это нормально для юга. Одна из мам пошла-таки к врачу. Врач посветил ей фонариком в горло, сказал, что это энтеровирус, и предложил съездить за 60 км сдать анализы. Мама воздержалась.

Маш, если из детской группы 50 процентов рвет и поносит - это не нормально. Хоть для юга, хоть для африки. И это да, повод обращаться к врачу, сменить место стоянки и вообще - озаботиться и озадачиться бытом. Сорри за занудство. И - к врачу, к врачу.

>А многие при этом не отлично себя чувствуют. Когда дети истерят в дороге (или когда их поносит и даже просто укачивает). Когда надо собрать в-одиночку вещи на троих.

Конечно не отлично. Но альтернатива-то какая? сжав зубы, терпеть до конца отпуска? Если уж можно что-то поменять, то лучше поменять. Например, обстановку. В одиночку вещи на троих собирать можно. Хотя, допускаю, что удовольствия это не доставит.

И вобще, я не про палатки писал. Про палатки - отдельный разговор. Просто, коль уж хочется цивилизованного отдыха в не очень цивилизованом месте, то и подходить к его организации надо, хм, более ответственно... И быть готовым быстро менять планы в соответствии с изменившейся обстановкой... как-то так :)

(no subject)

From: [identity profile] murmashka.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 10:09 pm (UTC) - Expand

Наивная я...(((

Date: 31 Aug 2009 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] natalija-ja.livejournal.com
Если честно, полагала, что volha просто прикалывалась над своим неудавшимся отдыхом, и в комментах искренне поблагодарила людей, посоветовавших ей более благополучные места отдыха. А рассказ в виде байки некоторым людям помогает преодолеть пережитый негатив. За что она такую отповедь получила - не понимаю.(((

Re: Наивная я...(((

Date: 2 Sep 2009 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
а я разве кого-то отповедовал? :) мне показалось полезным откомментировать некоторые мысли автора, не более. Поскольку я для нее никто и зовут меня никак - то не понимаю, о какой отповеди может идти речь.

Re: Наивная я...(((

From: [identity profile] natalija-ja.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 04:55 pm (UTC) - Expand

Re: Наивная я...(((

From: [identity profile] natalija-ja.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 05:11 pm (UTC) - Expand

Re: Наивная я...(((

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 12:17 pm (UTC) - Expand

Re: Наивная я...(((

From: [identity profile] natalija-ja.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 31 Aug 2009 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ruda-layka.livejournal.com
Я вообще, не очень понимаю в чем проблема... Во- первых,в следующий раз девушка будет тщательнее выбирать место отдыха (даже в том же самом Крыму)...
Во вторых - У человека настолько мило иронизирующего над собственной глупостью, особых проблем по жизни нет: Наступили на грабли - поржали, пошли дальше.
Да, все это можно было сделать и подругому, но тогда не получилось бы вессьма веселого отчета...

Date: 2 Sep 2009 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
проблем нет, но случай, по-моему, яркий и показательный :)

Date: 31 Aug 2009 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] domovenok-lenka.livejournal.com
где это ты в траве валялся?!
я тож хочууу!!!!
а грабли...если человек получает удовольствие от попадания деревяшкой по лбу, а потом получает удовольствие от страданий от полученных ударов...это его выбор отдыха-люкс...

Date: 2 Sep 2009 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
гы. чуть повыше лагеря, если ты про море. А в походе - так вобще, где упадешь - там и валяйся :)

про грабли - согласен )

(no subject)

From: [identity profile] domovenok-lenka.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 12:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] domovenok-lenka.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 31 Aug 2009 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] talerster.livejournal.com
Ну, [livejournal.com profile] volha, это куда ещё ни шло. Слово "люкс" вначале звучало слишком часто, а умение хорошо писать ещё не влечёт за собой умение хорошо думать...
Но вот с [livejournal.com profile] volha очень даже согласен [livejournal.com profile] dr_piliulkin (комментарий-первонах) - и тут уже крыть нечем. Такое светило ошибаться не может! Вань, советую тебе срочно признать свою ошибку, чтобы не испортить отношения со столь уважаемым человеком.

Date: 2 Sep 2009 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
Твой сарказм понял, но не поддерживаю :) У Сергея свой взгяд, у volha - свой, у меня - свой, у тебя... ну, ты понял. Хотя у нас с тобой преимущество - нам в Крыму хорошо :)

(no subject)

From: [identity profile] talerster.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 03:18 pm (UTC) - Expand

Date: 31 Aug 2009 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com
Отдых по классу люкс в крыму это сродни искать снег в Африке. Нет, бывает. На вершине Килиманджаро :) Но за снегом лучше в другую страну поехать.
Так и с отдыхом, хватает стран где и сервис - лучше и цены - дешевле. Собственно, среди моих знакомых, которые любят по классу "люкс" (а таких поболее десятка) нет ни одного сумасшедшего, который ездит в Крым. Примерно по этой-же причине, глупо зимой люксовать в карпатах :)

Date: 2 Sep 2009 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
Ну, я про то и писал, угу. Хотя, говорят что в Ялте уже неплохо по поводу отдыха "а-ля Туркиш". Тоже не люкс, но вполне. Правда, говорят, что дороговато...

(no subject)

From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 02:08 pm (UTC) - Expand

Date: 1 Sep 2009 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] velca.livejournal.com
Ржу как конь, спасибо :))

(no subject)

From: [identity profile] volha.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 03:51 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volha.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velca.livejournal.com - Date: 3 Sep 2009 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velca.livejournal.com - Date: 3 Sep 2009 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2 Sep 2009 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
Обрашайтесь :)

Date: 1 Sep 2009 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] as180.livejournal.com
Ну, Ольга сама отметилась в комментариях. Трудно обвинить писательницу в скучности слога. Она живописала неурядицы постсоветского отдыха, так ведь не придумала? И желание двух женщин с детьми нормально отдохнуть (да, в комфорте, а не под открытым небом)на юге (кстати, чем Белоруссия - не юг?) - вещь довольно заурядная. :)

Date: 2 Sep 2009 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
Написано задорно, читается легко :)
Желание тоже вполне понятно, меня удивил способ его реализации :)

Date: 1 Sep 2009 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] frater-tuk.livejournal.com
Живу тут, не в Крыму, но недалеко. Понавидался всяких вариантов. Разве что не испытывал на совей шкуре, бо тут есть квартира, а в других местах или друзья ;), или отдых в палатке, который не напрягает.
Действительно, гораздо проще приехать и посмотреть, чем покупать кота в мешке. И всегда есть возможность устроиться лучше. Иногда для этого даже не надо уезжать на другой конец Крыма ли, ЧПК ли...
Но почему-то при чтении сей "нечеловеческой силы документа" у меня постоянно вертелась в голове "не гонялся бы ты поп за дешевизной".
Кстати, а кто-нибудь собирал-читал отрицательные отзывы о Турции и Египте?
Бо несколько знакомых примерно так же отзывались о сих "благодатных" странах...

Date: 1 Sep 2009 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com
Я в курсе об отрицательных отзывах. И об Австрии, к слову. Схема всегда одинаковая - человек не читает отзывов, если едет через агентство не внимательно читает договор, ищет чтобы круто и дешево. А круто и дешево не бывает.
Схема выбора места отдыха всегда одинакова - узнать условия, узнать цену, сравнить средние цены, найти и прочесть отзывы. И в Турции и в Египте есть сто раз проверенные места, которые любят европейцы - там вы получите то, за что заплатили. А есть... места для любителей дешевизны - там как повезет. Но, цены хорошего обслуживания в Турции (пять звезд, ан эксклюзив) не дороже такого-же варианта в Крыму. При этом сервис лучше. Ну и да, наши пять звезд и турецкие это две большие разницы, как говорится :)
Правда там наблюдается стремительный рост цен, жаль не съездил когда можно было поехать на неделю за 400 баксов :( эх...

Date: 2 Sep 2009 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
Отзывов о Турции и Египте полно, и отрицательных в том числе... Тут, по-моему. способ отдыха был выбран крайне неудачно...

(no subject)

From: [identity profile] dr-kertis.livejournal.com - Date: 2 Sep 2009 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com - Date: 4 Sep 2009 12:41 pm (UTC) - Expand

Date: 3 Sep 2009 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vesna03.livejournal.com
я не поняла, она чуть-чуть до НОвого света не доехала? там же потрясающе!!! море разных цветов по бухтам...да куча всего!))

Date: 4 Sep 2009 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yoshi-stan.livejournal.com
ну вот, не сложилось :)
там хорошо, да. У меня с работы сотрудник только что вернулся с Нового света, говорит, отлично отдохнул.

Profile

yoshi_stan: (Default)
yoshi_stan

July 2019

M T W T F S S
123456 7
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 7th, 2026 07:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios